- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Что такое проверка на плагиат? Уникальность и актуальность курсовой работы
Стремительные темпы жизни современных студентов и расчетливый подход к самому процессу получения высшего образования подталкивают большинство учащихся к заказу некоторых письменных работ у сторонних исполнителей.
А что делать? Сегодняшний студент уже не может уделять все время только учебе. Для успешного построения карьеры он просто обязан начать работать с конца 4-го начала 5-го курса. Кроме того, современный учебный процесс ориентирован скорее на теоретическую сторону обучения, чем на приобретение практического опыта, и студенты просто не справляются с первыми практическими заданиями. Не следует забывать и о нежелании студента выполнять неинтересные курсовые работы, по явно навязанным предметам, которые могут пригодиться только в порядке развития профессионального кругозора. Большинство современных учащихся предпочитают в подобных ситуациях заказывать работы у сторонних исполнителей.
В свете этой практики особо актуальным вопросом является проверка качества выполненной «под заказ» работы. Этот процесс затрудняет отсутствие у студента навыков и знаний по предмету курсовой работы. Поэтому полученный материал чаще всего проверяется только на отсутствие плагиата. Об остальных критериях оценки качества работы (например, об актуальности материала) студенты и не вспоминают.
Проверка на наличие плагиата выполняется при помощи специальных программ и сетевых ресурсов. Старейшим из подобных ресурсов является система «Антиплагиат», разработанная по заказу Московского института экономики, менеджмента и права. Данное средство являлось относительно действенным способом проверки качества материала в эпоху «дикого» рефератного рынка. Еще несколько лет назад отечественные студенты могли принести преподавателям курсовую «работу», источником которой являлась открытая «рефератная» база..... Самые «совестливые» авторы пытались создать работу на основе компиляции различных частей из тех же «рефератных» баз.
В качестве борьбы с этой эпидемией стали использоваться программные средства, которые очень быстро определяли источник копирования. Подобная практика привела к распространению другого явления – «рерайта», состоящего в переписывании текста до состояния полной уникальности (с точки зрения поисковых машин). Однако такая практика привела к появлению нового «перекоса» в студенческих работах. Мифическая уникальность постепенно уничтожила актуальность материалов. Большинство студентов уже не искали информацию в новых источниках, а предпочитали до неузнаваемости переработать текст, имеющийся в открытом доступе. На этот путь их толкали сами преподаватели, увлекшиеся проверкой уникальности, совершенно забывая об оригинальности суждений и актуальности информации.
К счастью мода на уникальные тексты не прижилась в академических кругах, и теперь под качеством курсовой работы вновь понимают актуальность использованного материала с научной точки зрения и оригинальность способов решения проблемы в курсовой работе.