- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Руководитель с дипломом MBA
Современный руководитель должен соединять в себе и навыки высококвалифицированного специалиста, способного без труда вникнуть в суть работы своих подчиненных, и талант управления человеческими и производственными ресурсами, направленный на создание четко настроенного и отлаженного «рабочего механизма».
В идеале руководитель должен организовать рабочий процесс таким образом, что бы он не требовал ежесекундного вмешательства с его стороны. Для достижения подобного идеального состояния руководитель обязан окружить себя квалифицированными сотрудниками, сплоченными одной идеей и грамотно распоряжающимися делегированными полномочиями. Однако это модель не будет жизнеспособной без наличия у руководителя таланта администрирования и развитых качеств лидера.
В наше время большинство организаций и компаний стремятся перестроить устоявшуюся за десятилетия модель управления, основанную на прямом подчинении. По мнению большинства специалистов, основной упор в новой управленческой модели следует сделать на руководителей - лидеров, способных не только оптимизировать процесс функционирования компании, но и способствовать решению проблем и задач за пределами уровня прямой подчиненности сотрудников. С этой точки зрения, в процессе управления человеческими и производственными ресурсами, руководитель делегирует часть своих функций подчиненному, что позволяет более гибко оперативно принимать решения, сократив до минимума промежуток между «рождением» идеи и ее реализации на практике.
К сожалению эта модель не находит отклика не только в среде управленцев, но и в среде сотрудников. Первые боятся утратить рычаги управления ресурсами, а вторые сторонятся возросшей ответственности. Помимо этих причин внедрение новой модели управления тормозится некорректным отношением к персоналу и разладом «командного духа» или «чувства локтя» в трудовом коллективе.
Поэтому дипломированные выпускники MBA школ, знакомые с новыми методами управления человеческими и производственными ресурсами, являются первопроходцами в области обновления управленческой модели. Основной задачей таких специалистов является осуществление функций лидера коллектива – руководителя, который должен «растормошить» и сплотить сотрудников, избавить их от страха принимать взвешенные самостоятельные решения и сплотить коллектив общей целью и достижениями.
Именно такие навыки и развивает процесс обучения в большинстве MBA школ. Причем, при должном упорстве и целеустремленности, такие качества должен иметь каждый дипломированный «Мастер делового администрирования». В результате обучения в MBA школе вчерашний менеджер должен перевоплотиться в универсального управленца, способного без труда координировать деятельность любого структурного подразделения компании. Если состоявшийся руководитель пожелает в дальнейшем развить свои деловые и личные качества, ознакомившись с последними достижениями и разработками науки управления ресурсами, то к его услугам предлагается специальный курс Executive MBA. В современных бизнес школах готовятся будущие управленцы и лидеры, призванные заменить не только отошедших от дел топ-менеджеров, но и изменить саму суть процесса управленческой деятельности.