- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Неофициальные традиции MBA школ
Обычные дружеские посиделки в барах и совместные мероприятия, в которых принимает участие большая часть учащихся, по мнению большинства педагогов, отвлекают внимание студентов от учебного процесса. Однако с точки зрения организаторов MBA обучения именно эти мероприятия позволяют сплотить сокурсников бизнес школы в спаянное общими интересами и воспоминаниями сообщество выпускников.
Подобное попустительство со стороны преподавателей и администрации МВА школ вылилось в довольно своеобразные традиции. Например: гонки на тележках, конкурс на самые длинные усы, поход в близлежащие бары (при этом все участники одеты только в пиджак и нижнее белье), различные аукционы, где разыгрывается право обеда с деканом или известным профессором и прочие развлечения.
Такие традиции существуют во многих бизнес школах и тщательно оберегаются и студентами и преподавателями этих учебных заведений. Дело в том, что в бизнес школе между соучениками может существовать большая разница в возрасте, а подобные мероприятия (больше похожие на всем известные «корпоративы») позволяют развивать неформальные отношения между учащимися MBA школ. Участие в забавном соревновании, шумной вечеринке или костюмированном представлении объединяет иностранных и «местных» студентов, вчерашних выпускников и опытных руководителей.
Большинство мероприятий основано на костюмированных праздниках, подогреваемых массовым распитием алкоголя, однако спортивные соревнования пользуются среди студентов не меньшим почетом. Кроме этого студенческое сообщество устраивает вечера национальной кухни и благотворительные аукционы. Например, известная Kelley School of Business славится своей традицией аукциона, лотами которого становятся совместные посиделки студентов и преподавателей этой школы бизнеса при Indiana University. Вырученные средства передаются на нужды благотворительности.
По мнению психологов, студенты МВА программ просто обязаны принимать участие в подобных вечеринках, поскольку другими способами сплотить коллектив сокурсников (а значит, наладить неофициальные отношения между представителями будущей элиты бизнеса) будет очень сложно, ведь цикл обучения в бизнес школе равен всего 24-26 месяцам.
Именно поэтому в организации подобных неофициальных мероприятий участвуют и представители администрации MBA школ. Некоторые из них, например, представители деканата известной Boston University School of Management, даже обращаются к специалистам, организующим вечеринки для студентов. В частности для Boston University School of Management было организованна серия спортивных соревнований Cohort Cup, объединившая учащихся программы Full-Time MBA бизнес школы. Эта традиция существует в Boston University более пяти лет и сплотила общими устремлениями и переживаниями несколько выпусков студентов School of Management.