- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Application эссе – последний шаг в мир МВА образования
Число абитуриентов бизнес школ увеличивается с каждым годом. На место студента претендуют (в зависимости от популярности МВА школы и актуальности учебной программы) от 2 до 5 человек. В большинстве случаев это состоявшиеся специалисты с отличными резюме и достойными результатами по тестированию GMAT и TOEFL.


Перед приемной комиссией каждый год стоит непростая задача – из огромного количества абитуриентов необходимо выбрать наиболее достойных, которые не просто смогут усвоить сложную программу обучения, но и поднимут авторитет МВА школы своими дальнейшими успехами в карьере и бизнесе. В итоге, последним препятствием, возникающим перед абитуриентом бизнес школы и последним фильтром для приемной комиссии, является творческое задание – эссе.
Как правило, в качестве испытания абитуриенту предлагается создать от трех до пяти подобных письменных работ. Некоторые МБА школы (например, Stanford или Harvard, MIT или Kellogg и Wharton) настаивают на усложнении задания. Возможными темами для эссе в этих школах могут быть следующие варианты: «Этическая дилемма», «Ваш кумир, герой или образец для подражания», «Профессиональные и жизненные достижения» и тому подобное. Для поступления в менее популярную бизнес школу достаточно написать эссе по теме: «Зачем вам диплом МБА», «Ваши цели и долгосрочные планы», «Почему Вы отдали предпочтение именно нашему учебному заведению?» или на аналогичные, простые вопросы.
Как видите, под громким названием эссе скрывается обычное сочинение, к которому все привыкли еще со школьных времен, однако оценивать вашу творческую работу будут более тщательно и строго. Именно поэтому Application эссе выполняется с учетом определенных правил. Над созданием хорошего эссе необходимо хорошо потрудиться. По сути, вы создаете свой имидж и «продаете» его членам приемной комиссии. Таким образом, эссе раскрывает не только ваш творческий дар или степень владения словом, но и позволяет оценить ваш талант маркетолога.
Большинство специалистов, студентов и выпускников МВА школ советуют абитуриентам при создании эссе обратить внимание на следующие аспекты:
- Всегда конкретно отвечайте на вопрос, вынесенный в заглавие эссе. Ясно и понятно выражайте свою позицию по любому мнению, будь-то название нового корпуса в бизнес школе (есть и такие темы для эссе) или описание ваших производственных или финансовых успехов в прошедшем году. При этом не забывайте выделить свои сильные стороны и продемонстрировать искренний интерес именно к тому учебному заведению, куда вы собираетесь поступить.
- Безупречная логика и четкость мышления. Вы не литератор, а бизнесмен или управленец. Ваша работа должна сочетать логику и четкость, однако не забываете и о читателях вашего эссе. Постарайтесь вызвать интерес к своей работе у членов приемной комиссии.
- Не забывайте о деталях и постарайтесь по максимуму персонифицировать свою работу. Рецензенты должны увидеть в эссе именно вас, со всеми положительными качествами вашей натуры. Однако не увлекайтесь, будьте только собой, а не «абсолютно правильным кандидатом».
- Немного юмора или необычная форма творческой работы всегда вызывают больший интерес, чем скучное перечисление цифр и достижений. Однако не переборщите – вы сдаете последний экзамен в серьезное учебное заведение, а не пишете юмористический рассказ.
- Честность и еще раз честность. Не пытайтесь обмануть экзаменаторов, не приписывайте себе чужих достижений. Помните - все сведения легко проверить. Если вас поймают на попытке обмана, то вас попросту отчислят.
Следование этим правилам позволяет выполнить хорошую творческую работу. Однако если у вас возникнут затруднения, то наш ресурс готов оказать вам любую помощь. Наши специалисты гарантируют полную анонимность и высокое качество исполнения этой ответственной и сложной письменной работы.