- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Делаем домашнее задание
Школьное домашнее задание это всегда проблема и для самого ученика и для его близких. Затруднение при выполнении домашней работы может носить как практический (ну не можете вы вспомнить, как этого когда-то решалось), так и психологический характер (ребенок устал, капризничает, у вас нет времени).
Если затруднение практического характера решается легко – для этого нужно просто поднапрячься и вспомнить свои «школьные годы» или попросту заказать решение трудной для вас домашней работы на нашем сайте, то преодоление затруднений психологического характера основано на более сложном подходе к этому вопросу.
Помните что всегда можно воспользоваться услугами профессионалов, например, если вы живете в Казахстане, то вы можете найти себе репетитора прямо через интернет, затратив минимум усилий.
В идеале необходимо развить у ребенка усидчивость, внимание и объяснить, что он обязан выполнять домашние задание, а не смотреть мультфильмы или играть в компьютер. Однако такое устремление к идеалу очень быстро превращает процесс выполнения домашнего задания в пытку для всех членов семьи. Не спешите давить на своего ребенка и не кричите на него, лучше последуйте нашим советам.
Во-первых, внушайте ребенку, что домашнее задание это его обязанность и превратите процесс выполнения этой обязанности в ритуал. Выберите определенный промежуток времени для выполнения все заданий, которые задали в школе. Это сразу же приучит школьника к дисциплине и со временем сформирует полезную привычку не откладывать дела «на потом». Однако не пытайтесь заниматься с ребенком сразу же после школы. Пускай он придет в себя и отдохнет в домашней обстановке хотя бы 1,5 – 2 часа. Психологи так же не советуют беспокоить детей расспросами об успеваемости или поведении во время такого отдыха. Если вы начали заниматься и не успели выполнить всю работу до вечера, то сократите этот промежуток отдыха и на следующий день начните выполнять домашнюю работу пораньше. По мнению специалистов, оптимальное время для таких дел, как выполнение домашней работы – с 15 до 18 часов. Ребенок уже «отошел» от школьных проблем, успокоился и готов работать с новой силой. Однако не пытайтесь выполнить все и сразу. Делайте перерывы после каждых 30-40 минут занятий.
Во-вторых, не стойте «над душой» у ребенка. Контролируйте процесс выполнения домашнего задания, однако делайте это в меру. Иначе у вашего школьника никогда не разовьется навык самостоятельной работы. Обязательно хвалите ребенка за правильно выполненное задание. Пускай он видит, что вы гордитесь его победой над трудным примером или задачей. Если у ребенка возникнет затруднение, подскажите ему путь решения проблемы, однако не выполняйте домашнее задание за него. Лучше задавайте наводящие вопросы и подтолкните его размышления в нужную сторону. Отдельно стоит упомянуть черновики. Постарайтесь обойтись без черновых записей при выполнении обычных домашних задание. Многократное переписывание «начисто» отобьет желание учиться, а уставший ребенок, переписывающий вечером домашнюю работу из черновика в чистовую тетрадь, сделает еще больше помарок и ошибок. Черновик необходим только в исключительных случаях – при решении очень сложных задач или для таких письменных работ, как сочинение.
В-третьих, не унижайте ребенка преждевременной оценкой его способностей. Никогда не утверждайте в категоричной форме, что он глуп или ленив. Не кричите и не ругайте вашего ребенка только за то, что он не может сразу же найти верный способ решения или плохо запоминает правила. Со временем ваш ребенок научится выполнять домашнее задание самостоятельно, однако то, что вы в ярости кричали ему в лицо, обязательно запомнит, а это может привести к возникновению комплекса неполноценности или заниженной самооценки у ребенка.