- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Как выбрать тему для курсового проекта
Тема курсового проекта влияет на многое. Интересная тема окрыляет студента, он работает с удовольствием и легко и быстро добывается хорошего результата. Идею, заложенную в интересной курсовой работе можно развивать дальше – в дипломном проекте.
Малоперспективная тема, не вызвавшая интереса у студента, приведет к затягиванию сроков защиты и выполнению курсового проекта по принципу «сделал и забыл». Про развитие темы или идеи в этом случае можно забыть. Эффект от выполненной «из-под палки» курсовой работы практически нулевой. Почерпнуть какие-либо профессиональные навыки в процессе выполнения этого труда практически невозможно. Следовательно, неинтересные темы наносят серьезный вред образовательному процессу и становлению будущего специалиста.
Однако любой студент скажет, что выбрать по-настоящему интересную тему для курсового проекта или работы очень сложно. Во-первых, будущий специалист еще не совсем уверенно ориентируется в изучаемом предмете, чтобы делать какие-либо далеко идущие выводы о перспективности темы курсовой работы или проекта. Во-вторых, список тем регламентирован решением кафедры. Внести в утвержденный список тем корректировки - практически не реальная задача.
Следовательно, студент должен озаботиться выбором темы для курсового проекта еще до официального утверждения списка или же выбрать наиболее интересную тему из предложенного перечня. Однако если есть возможность определить направление самостоятельно постарайтесь не упустить его.
Допустим, у вас появилась возможность поработать над действительно стоящим проектом, а ваш преподаватель только приветствует самостоятельный выбор темы для курсовой работы. Однако вы еще не определились с интересующей вас темой. А время уходит и необходимо дать ответ или готовиться к тому, что все решет за вас другие люди. Как же выбрать перспективную и интересную тему? С чего нужно начинать?
Для начала займитесь мониторингом вариантов. Любых, какие только могут прийти в голову. Для этого составьте два списка: в одном будут интересные, с вашей точки зрения, варианты, в другом – не вызвавшие интереса. Источниками информации могут стать ваши предыдущие работы – от рефератов, до уже выполненных курсовых работ. Кроме этого можно поинтересоваться у студентов со старших курсов, какие темы были «в ходу» вовремя их работы над курсовым проектом. Если этого окажется мало, то воспользуйтесь сетевыми ресурсами. Обратите внимание на актуальные темы современности – нанотехнологии и прочие «модные» направления в науке. Постарайтесь собрать максимум тем, оцененных вами и с положительной и с отрицательной стороны.
Далее нужно произвести предварительный отбор из накопленного объема материала. Еще раз перечитайте список «неподходящих» тем. Возможно, что-то из отбракованных материалов вам понравится. Из обновленной «положительной» части вашего списка следует отобрать не более десятка тем. Сделать это будет очень непросто, однако постарайтесь разумно оценить свои силы и доступность материалов по рассматриваемым темам. Завершающая стадия отбора заключается в пристальном изучении тем из отобранного десятка. Заново оценивается актуальность, доступность источников, возможность дальнейшего развития выбранного направления исследований. В результате этих операций отбираются не менее трех и не более пяти тем.
Финал отбора заключается в представлении наиболее близкой вам темы вашему преподавателю. Если в процессе отбора вы «ушли не туда» и предложенная тема не устраивает вашего педагога, то извлекайте на свет следующий вариант, возможно, что он более соответствует представлениям вашего преподавателя о теме курсовой работы.
Самое главное – не «тушуйтесь», отстаивайте свои интересы и свою точку зрения. В конце концов, курсовую работу будете делать вы, и ее направление и качество зависит только от вас.