- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Критерии оценки дипломной работы
Оценка "отлично" выставляется студентам, чьи дипломные работы представляют собой хороший научный труд. Такие работы должны вызывать методический или практический интерес, свидетельствовать об использовании адекватных приемов анализа, лучших современных методов или средств решения задач.
Главными критериями оценки дипломной являются:
- актуальность / новизна раскрываемой темы;
- полнота, качество собранных в ходе работы эмпирических данных;
- обоснованность привлечения различных методов решения выдвинутой задачи;
- глубина / обоснованность анализа, интерпретации полученных результатов;
- четкость, грамотность изложения материала на фоне качественного оформления работы;
- обязательный учет действующих правил;
- достаточное количество использованной отечественной / зарубежной литературы по указанной теме;
- способность вести свободную полемику по теоретическим / практическим аспектам дипломной работы;
- четкость / глубина / правильность ответов на вопросы от членов ГАК.
Структура работы с оценкой "отлично" должна быть легкой, логичной и полностью соответствовать поставленной цели. Ее заключение должно иметь четкие, правильно обоснованные выводы, вносящие свой вклад в решение поставленной проблемы, а также реальные перспективы дальнейшей разработки проекта.
Работа студента должна быть написана понятным литературным языком, тщательно выверена. При этом научно-справочный аппарат должен максимально соответствовать действующим ГОСТам и "Правилам", содержать перечень приложений в виде графиков, схем, таблиц, иллюстраций.
Главные условия получения отличной оценки:
- краткость, логичность вступления студента с отражением основных положений дипломной работы;
- краткость, логичность вступления студента с отражением основных положений дипломной работы;
Случаи снижения оценки за дипломный проект:
- оформление;
- наличие опечаток, пропущенных строк;
- отсутствие названий графиков, таблиц, гистограмм;
- отсутствие пояснений, условных обозначений к таблицам / графикам;
- отсутствие графы "Введение", "Выводы";
- ошибки в оформлении библиографии (составление списка литературы не по ГОСТу);
- отсутствие уникальной авторской интерпретации таблиц и графиков;
- ошибки в оформлении библиографии: большое количество "глухих" сносок (сноска на автора идеи без ссылки на саму работу, где она обсуждается);
- пропуск отдельных параграфов / целых глав.
Главные недостатки обзорно-теоретической части работы:
- наличие ошибок при изложении "чужих", заимствованных экспериментальных результатов / теоретических позиций;
- использование больших кусков заимствованного текста без указания источника (включая дипломные проекты других студентов);
- отсутствие анализа зарубежных работ по проблемам исследования;
- незавершенность теоретической части выводами / формулировкой собственных эмпирических исследований;
- пренебрежение анализом отечественных работ по проблеме исследования;
- отсутствие отражения реального содержания в названии работы;
- отсутствие ссылок на важные литературные источники, имеющие прямое отношение к вопросам решаемой проблемы;
- раздел проекта на две разные части: теоретическую, эмпирическую, плохая состыковка друг с другом теории с практикой;
- частые совпадения формулировок проблем, целей, задач работы.
Недостатки эмпирической части работы:
- построение работы на основе чужой модифицированной методики без проверки качества сокращений;
- использование методики без ссылок на источник, результаты их психометрической проверки;
- отсутствие в проекте подробного описания проведения исследования;
- отсутствие интерпретации полученных результатов, выводов, построенных как констатация первичных исходных данных;
- соскальзывание на причинно-следственные интерпретации при описании результатов исследования;
- отсутствие сопоставления данных, полученных различными методами.
Этические аспекты:
- нарушение автором этических норм в ходе неоправданного раскрытия анонимности участников исследования;
- использование автором данных других исследователей без указания ссылок на публикации;
- формулирование практических рекомендаций, способных нанести реальный ущерб психологическому состоянию респондентов;
- формулировка практических рекомендаций решениями, выходящими за пределы профессиональной компетентности.