- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Проблемы при написании курсовой работы
Не секрет, что во время работы над курсовой могут возникнуть ошибки. Это нормальное явление, собственно, на это и существует учебный процесс, чтобы получить необходимые знания, которые пригодятся затем в работе.
Чтобы изложение было четким и последовательным, необходимо перед глазами иметь план действий. Зачем его писать? Чтобы зрительно представлять, о чем пойдет речь в курсовой работе, а потом, когда есть план действия студента, будут иметь направленность и уже не получиться отвлечься на постороннюю тему. При написании плана, следует исходить из темы работы, если она имеет широкую направленность, что можно включить несколько пунктов в каждый раздел курсовой. Для узкоспециализированной темы выбирать особо не придется и исходить нужно и собранного материала. Причем, план может составляться не только в качестве будущего содержания, но и просто шаги выполнения курсовой, где будут указаны даты и возможные мероприятия, например, сбор информации, поиск сайтов с электронной литературой по теме, написание основных глав. Следует иметь в виду, что написание курсовой займет не меньше месяца, это при условии, что работа будет осуществляться равномерно и последовательно, а не за один день. Но, в большинстве случаев, студенты берутся за выполнение курсовой минимум за два дня до окончания сроков, а то и за пару часов, ведь доступность интернета наблюдается практически везде, даже в троллейбусе. Понятно, что такая работа не может претендовать на высокую оценку преподавателя, потому как это чужая работа, а вклада студента в ее разработку нет никакого. А как же тогда научный подход? Самостоятельная и авторская работа? Из-за этого и возникают самые типичные ошибки при написании курсовой:
Плагиат. Очень просто скопировать курсовую работу из Интернета, которая подходит по теме, и выдать ее за свои. Все бы хорошо, но таких «умных» студентов может оказаться целая группа, которая также откладывает выполнение задание на последний день и потом сдает чужую работу, надеясь, что до этого больше никто не догадается. Повезет, если преподаватель вернет курсовую и заставит переделать, а может и вовсе не допустить до экзамена из-за халатного отношения к предмету. Если времени все равно не хватает, курсовую надо сдать вовремя, а писать ее некогда, то во время использования чужих мыслей, следует хотя бы их пересказать, а не просто скопировать. Ведь основной смысл курсовой работы – выражение собственного мнения и умение пользоваться литературой. Значит, есть шанс еще проявить свои способности.
Тема работы не раскрыта. Очень часто ошибки в курсовых работах возникают из-за непонимания студентами смысла выполнения задания. Не зная, как определить объект и предмет исследования не может идти речи о качественном выполнении работы. Как? Это невозможно. Поэтому, если возникают сложности с определением объекта для исследования, не стоит откладывать все на последний момент, а просто обратиться за помощью к преподавателю. Писать все подряд по теме работы не стоит, потому как это неправильный подход к выполнению задания. Должно быть исследования и выводы. Спрашивать у сокурсников не имеет смысла, потому как они также могут не разбираться в сути проблемы.
Неправильное оформление. Даже если предположить, что студент справился с написанием курсовой самостоятельно, но неправильно ее оформил, преподаватель все равно вернет работу на доработку, потому как есть определенные требования, которые необходимо учитывать. Самый простой выход – взять в библиотеке методичку, где все подробно написано, в том числе и как составить план курсовой.
Непропорциональное изложение материала. Очень распространенная ошибка, когда один раздел содержит много информации и разбит на параграфы, а другой раздел еле-еле написан на страницу. Проблема в одном – нужно предварительно анализировать источники литературы и составлять подробный план.