- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Практическая курсовая работа
Практическая часть в курсовой работе является наиболее сложной для выполнения. Почему это происходит?


- Учебные пособия не содержат конкретной информации, которую можно было бы использовать за основу при написании курсовой, либо приведенные примеры никак не связаны с темой работы и не имеют значения.
- Студент не понимает, что именно писать в практическом разделе курсовой.
- Нет возможности получить материал из организации, на основе которого выполнялся бы анализ. Причем это касается курсовых по любым дисциплинам, будь то экономика, право, социология или маркетинг.
- Не хватает времени на самостоятельное выполнение задания.
Тем не менее, отчаиваться не стоит. Чтобы понять, о чем нужно писать в практической курсовой, необходимо ознакомиться с материалом по теме. Можно воспользоваться Интернетом, чтобы получить начальные знания. Для этого достаточно найти одну из электронных библиотек и поискать литературу по своей теме. По возможности, можно набросать план курсовой работы и предположить, какие именно вопросы будут рассматриваться в практической части.
Безусловно, написать рекомендации, не имея результатов анализа объекта исследования, невозможно. Прежде всего, необходимо понять, что не так на предприятии. Для этого необходимо проанализировать иерархию подчиненность, численность кадров, их текучесть, уровень зарплаты, доходность предприятия, уровень рентабельности, количество заемных средств в обороте, уровень рекламы, каким образом реализуется продукция, на какого покупателя ориентировано предприятие и так далее в зависимости от темы курсовой.
Возможно аналитическое исследование, то есть использование математического метода анализа с применением различных формул. Если проводит расчет прибыльности будущего предприятия, то обязательно нужно определить все расходы, связанные с его открытием, рассчитать численность сотрудников, в которых будет необходимость при запуске предприятия. Обязательным является определение точки безубыточности, то есть положения, когда доходы и расходы предприятия будут равными. Имея на руках анализ, можно подумать, какие именно шаги руководства компании приведут к улучшению деятельности.
Чтобы начать анализ объекта исследования, необходимо иметь:
- Документы с анализируемого предприятия. Здесь необходимо исходить из темы курсовой. Если рассматривается доходность, рентабельность и темы связанные с этим, то потребуются бухгалтерские документы, в частности, баланс, отчет о прибылях и убытках. Если рассматривается численность, пути улучшения структуры кадров, то потребуются все приказы на сотрудников, документы о начисленной и выплаченной зарплате, личные карточки. При анализе основных средств, потребуются инвентаризационные карточки, отчетность. В общем, собрать нужно документацию, которая будет относиться к теме исследования.
- Данные, полученные самостоятельно в ходе изучения объекта исследования: анкеты, опросы, сведения из периодических изданий.
- Квартальные и годовые отчеты о состоянии дел.
- Статистические данные.
- Методики исследования, которые применяются различными научными деятелями.
После того, как собраны необходимые документы и составлен план работы, можно начать анализировать литературу, чтобы определить, какие методы используются для анализа состояния дел на предприятии. Чем больше источников литературы будет использовано при написании курсовой, тем лучше, поскольку это показатель самостоятельного выполнения работы.
Практическая часть курсовой строиться по принципу: сначала определяется, что есть на предприятии, а затем рассматривается, как должно быть. При выявлении проблем, затем предлагаются пути их решения, совершенствование работы предприятия. На основе полученных результатов формируется заключение. Самое сложное в практической курсовой – определение объекта анализа и поиск документации и источников информации.